Как дистанционка разрушит школу и единство государства. Е.Ю.Спицын на канале Царьград.

Коммунизм - это люди

Как дистанционка разрушит школу и единство государства. Е.Ю.Спицын на канале Царьград.

Министерство просвящения предлагает начать в качестве эксперимента создание и внедрения цифровой образовательной среды для учебных заведений в 14-ти регионах России с 1 сентября 2020 года

Е.Ю. Спицын

1.00. …есть определённая польза от цифрового образования, когда речь идёт, например, об оцифровке каких-то книг, каких-то изданий, …когда многим учителям, многим учёным, даже родителям, детям, гораздо удобнее пользоваться оцифрованной литературой…

Но есть и другая, совершенно пагубная сторона цифровизации образования, когда предлагают перевести на он-лайн образование всю систему…

2.10. …хочу сказать, что сама эта идея родилась не сегодня, она родилась давным-давно. Особенно активно она продвигается в так называемом проекте «Форсат-образования 2030», за котором стоят совершенно определённые политические и идейные группировки. Я напомню, что эту программу возглавляет полный тёзка пресс-секретаря Президента — Дмитрий Песков, который самым тесным образом связан со Сколково. И вот, к сожалению, эта программа «Форсад-образования 2030» всеми силами, под всякими благовидными предлогами активно внедряется в систему образования Российской Федерации.

За внедрением этой системы также стоят хорошо известные персоны. Ну достаточно назвать господина Асмолова, который уже не первое десятилетие фактически является одним из руководителей всего этого направления по разрушению традиционного образования в нашей стране.

Насколько общество и государство способны отразить подобного рода атаки на систему образования, мне трудно сейчас сказать. Но я могу со всей очевидностью подчеркнуть, что действительно этот вопрос вызывает колоссальное неприятие в обществе, совершенно в разных слоях. И достаточно сказать, что этой проблеме довольно серьёзное внимание уделил никто иной, как Никита Михалков…

Это действительно проблема масштабного характера, который носит общенациональный и общегосударственный уровень. И ни в коем случае нельзя допустить, чтобы сторонники вот этого «Форсайт-образования» одержали верх.

Если это произойдёт, то будет уничтожена вся система образования, начиная с детского сада и кончая высшей школой. А, как вы понимаете, для России гибель традиционного образования означает и её погибель как цивилизации.

9.32. …суть и содержание этой программы («Ф-о») заключается в чём? Первое. Разрушить школу среднюю и высшую как системообразующий государственный институт, который является определённой скрепой для всей страны… Причём я замечу, что данная программа активно поддерживается за рубежом… мадам Вульфенсон: «Россия такая страна, которая ещё не доросла до полноценного образования для всего народа». И вторая «важная» задача — это конечно решение сугубо финансовых проблем и «распил» огромных бюджетных средств, которые будут направляться на реализацию этой программы…

***

Что такое «Цифровая образовательная среда» и для чего она создается?

В связи с запуском с 1 сентября 2020 года в ряде регионов России глобального эксперимента в школах и колледжах по внедрению «Цифровой образовательной среды», попытаемся разобраться, что такое «цифровая образовательная среда» и как она может повлиять на наше образование?

ЦОС (цифровая образовательная среда) — часть национального проекта «Образование».
Национальный проект «Образование» предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:

  • обновление его содержания,
  • создание необходимой современной инфраструктуры,
  • подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
  • создание наиболее эффективных механизмов управления сферой образования.

Сроки реализации: 01.01.2019 — 31.12.2024 г.г.

Задачи проекта «Цифровая образовательная среда»:

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Главные задачи проекта (к 2024 году):

  • внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране,
  • внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций в 75 субъектов Российской Федерации для как минимум для 500 тысяч детей,
  • обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с,
  • создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.

Общий бюджет проекта: более 79,8 млрд рублей

Реализация этого проекта должна привести к глобальным изменениям всего образовательного процесса и перераспределению большого количества учебных часов из очного обучения в дистанционное. Дистанционное обучение — главный компонент данной программы.

С одной стороны, это может помочь школьникам из сельской местности и малых городов, где ближайшие школы расположены часто за несколько километров, с другой — перевод на дистанционное обучение всей страны может снизить общее качество образования.

Споры в обществе

Большой заочный диалог между сторонниками и противниками цифоровизации общества получился у главного популяризатора этой идеи Германом Грефом и Никитой Михалковым.

Значительная часть профессионального образовательного сообщества считает, что включение значительной доли дистанционной составляющей в образовательный процесс может привести к негативным последствиям не только в образовательной, но и в социальной сфере. Вызвать значительное снижение уровня знаний среди учеников и усилить социальное расслоение граждан.

Руководитель Всероссийского фонда образования и сопредседатель движения «Образование для всех» Сергей Комков считает, что реализация проекта «Цифровая образовательная среда» — это инструмент «сегрегации по социальному признаку» посредством внедрения дистанционного образования. Это может расслоить общество на социальные группы: та, которая может себе позволить качественное очное образование в дорогих частных школах и остальных, которые будут получать большую часть знаний по дистанционному варианту.

Более того, Сергей Комков заявил, что академическое сообщество выскажет пожелание, чтобы Греф больше не приближался к Министерству просвещения, если он продолжит продвигать свою линию сегрегации отечественного образования, при помощи внедрения цифровой образовательной среды.

В заключение

Нельзя не отметить, что увеличение доли дистанционных предметов в школах создаст дополнительную нагрузку на родителей школьников, которые будут вынуждены сокращать свое рабочее время ради помощи в дистанционном обучении детей. Большую проблему это может вызвать в семьях с одним родителем или с несколькими детьми.

И последний важный вопрос — финансовый. Для того, чтобы иметь хороший доступ в интернет и персональный компьютер, на котором возможно проведение дистанционных и онлайн уроков, необходимы финансовые затраты, которые многие из семей позволить себе не могут…

Как это все предполагается решать не совсем понятно. Даже учитывая бесплатную раздачу дешевых китайских планшетов, проводимую Министерством образования, это не может полностью решить проблему необходимого оборудования для дистанционного образования детей.

29.06.20 г.

Источник: Образование в Москве

***

Школа уже никогда не будет прежней. Дистанционное образование стучится в дверь!

Коронавирус поворачивает историю человечества по другому пути развития. Будущее общество — это общество, погруженное в эфир всемирной паутины, удаленной работы и дистанционного образования. Коронавирус — тот катализатор, который подтолкнет Homo sapiens к решительным шагам в этом направлении.

Последние дни традиционной школы

Первое, что будет обречено на слом — система классического очного образования, когда дети каждый день собираются в школе и находятся в ней до середины рабочего дня, занимаясь в классах с учителями.

Будет ли она «убита» коронавирусом или натиском технического прогресса — это не важно. Важно то, что сейчас весь мир входит в состояние активного освоения новой ДИСТАНЦИОННОЙ модели образования, которая сменит существующую, независимо от того хочет кто-то этого или нет.

Да, многое изменится. И в первую очередь, это будут сами школы, которые будут кардинально отличаться от того, какими мы их знаем сейчас.

Большие здания общеобразовательных школ уйдут в прошлое. На смену им придут оборудованные современной коммуникационной техникой, небольшие современные учебные кластеры, в которых будущие преподаватели будут проводить онлайн обучение с учениками посредством различных интернет технологий.

Экономическая эффективность от такого шага для государства будет просто огромной.

Вместо содержания сотен и тысяч школ в комплекте с обучающим персоналом, будет всего одно — два здания на город, в котором будут находиться преподаватели и технический персонал, проводящие занятия со школьниками по дистанционной системе образования, основанной на разумном интеллекте. В которой работы школьников проверяют компьютеры, а задача учителей сводится к приему устных экзаменов и консультаций.

Очное обучение — останется прерогативой дорогих частных школ и вузов.

Выгоды государства

Они очевидны.
Огромные средства, которые сегодня идут на содержание образовательного комплекса могут быть высвобождены и направлены в другие отрасли хозяйства и экономики.

Первыми переходить на тотальную систему дистанционного образования будут страны с развитыми интернет технологиями. В первую очередь это Китай, Япония, Южная Корея, США, Западная Европа.

Что касается России, то она постарается не отстать, а может быть и будет в числе первых, потому что экономические проблемы преследующие страну (отсутствие развитой промышленности, падение цен на нефть, слабый рубль), заставляют государство изыскивать финансовые резервы и экономически эффективные модели развития отраслей.

Переход России на дистанционное обучение позволит высвободить очень большие финансы. Именно это будет стимулом для нашей страны в ускоренном замещении традиционного очного образования дистанционным.

Что будет с людьми?

К сожалению, при таком развитии событий, то большое количество учителей и преподавателей, которое существует сейчас, будет уже не нужно. Основная масса учителей и преподавателей может оказаться без работы.

Востребованы будут педагоги с дистанционным уклоном в образовании!

Что касается детей, то постепенный перевод их на дистанционное образование сделает их еще большими индивидуалистами, замкнутыми в своем собственном мире и мире виртуального общения, «виртуальной реальности».

В качестве эпилога

Как не прискорбно это звучит для нынешнего поколения учителей и школьников, но мир недалекого будущего — это мир виртуального общения и дистанционного образования.

Сейчас мы являемся свидетелями первых ростков этого будущего, вызванного пандемией коронавируса. Именно она (пандемия коронавируса) сейчас и является «катализатором» этого процесса.

Источник: Образование в Москве

***

Минпросвещения: Цифровая образовательная среда не заменит обычные уроки

30.06.2020. Ксения Колесникова

В Министерстве просвещения разъяснили смысл эксперимента по внедрению Цифровой образовательной среды в российских регионах и школах. Проект постановления правительства об этом проходит общественное обсуждение.

Разработанный Минпросвещения совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций проект постановления Правительства «О проведении в 2020 — 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды» — часть глобальной работы в рамках нацпроекта «Образование», позволяющей расширить доступ учащихся к качественным программам обучения, — подчеркнули в министерстве. — При этом данные решения не подразумевают ухода от традиционных занятий в школах. Информация, распространяемая в ряде сообществ в социальных сетях и других источниках о якобы переводе обучения из школы в онлайн, недостоверна и не имеет под собой никаких оснований.

Итак, что же такое Цифровая образовательная среда? Если коротко — ЦОС? В нее входит несколько элементов: высокоскоростной интернет в школах, обеспечение их техникой. Плюс — широкий набор сервисов, которые помогают сделать обучение интерактивным. Но эти сервисы не будут подменять живое общение с педагогом на уроках.

— Речь идет не о замене одного вида обучения (очного) другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ, например, материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны, — успокоил родителей министр просвещения Сергей Кравцов, — еще раз подчеркну, мы рассчитываем начать учебный год традиционно в сентябре и все школьники сядут вновь за парты.

В эксперименте по внедрению цифровой образовательной среды будут участвовать Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область-Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.

В рамках ЦОС будет отработан перечень материально-технических условий, которым должна соответствовать современная школа — таких как наличие и скорость интернет соединения, локальные сети в школе, требования к технике (компьютеры, планшеты, WI-FI). Особенно актуально это будет для отдаленных регионов России. В Минпросвещения подчеркивают: дистанционное обучение, на которое в связи с пандемией одномоментно перешли все российские школы в марте, «высветило» зоны, где школам требуется техническое и материальное переоснащение.

На выравнивание ситуации и направлена работа. А полное завершение федерального проекта «Цифровая образовательная среда» к 2024 году позволит при необходимости использовать современные цифровые образовательные технологии в дополнение к традиционным по всей стране, — рассказали в министерстве. — Например, во время всплесков сезонной заболеваемости для учащихся, по болезни оставшихся дома. Или для ребят, которые находятся на длительном лечении в стационарах. Занятия в школе и живое общение с педагогом — неизменная часть отечественной образовательной системы, и она незыблема.

Источник: Российская газета

***

© Фото ИА «Росбалт»

Путин вновь пообещал, что «дистанционка» не станет вечной

Очное обучение не может быть полностью заменено на дистанционное, заявил президент России Владимир Путин на встрече с рабочей группой по подготовке поправок в Конституцию РФ. Обсуждение проходило в режиме видеоконференции.

По словам Путина, «обычный способ» получения детьми знаний — это «естественный процесс». И он не может быть заменен полностью дистанционным обучением. В учебе, отметил Путин, крайне важно «прямое и личное общение преподавателя с учениками». Речь идет как о школьниках, так и о студентах, добавил Путин.

Он вновь заверил, что у российских властей нет планов по полной замене традиционного обучения дистанционным, введенным из-за ситуации с коронавирусом. При этом Путин указал на развитие технологий дистанционного обучения, подчеркнув что невозможно остановить прогресс. «Это бессмысленно и вредно, но подменять одно другим не следует», — сказал он. По словам Путина, «дистанционка» может использоваться, но для нее нужно написать стандарты и правила.

Напомним, в середине июня глава Роспотребнадзора Анна Попова предположила, что школьники, вероятнее всего, смогут вернуться к очному обучению в начале сентября.  По словам Поповой, ведомство подготовило рекомендации по организации учебного процесса, ситуация является «управляемой», и «есть высокая доля уверенности» в том, что школьники в сентябре смогут вернуться за парты. Глава Минпросвета РФ Сергей Кравцов также заявил, что российские учебные заведения планируют 1 сентября начать учебный год в очном формате.

В мае Путин уже говорил, что курсирующие в соцсетях слухи о том, что школьников полностью переведут на дистанционное обучение — это откровенная провокация. Он заверил, что перевода на «дистанционку» не будет, онлайн-обучение никогда не заменит традиционное обучение, которое не только учит, но и «воспитывает и формирует личность».

Источник: Росбалт

Tags: , , , , , ,

Один Ответ

  1. Владимир:

    Любому бизнесмену, любому капиталисту конкурент — это «кость в горле». Не исключение и миллиардеры, особенно американские. Только конкуренты для них — это не компании, а государства.
    Но если взять нас, Россию, то мы для них не просто «кость», а толстая кость. Помимо конкуренции мы для них ещё и оппоненты — в идеологии, советским своим прошлым.
    Уж как только нас не били, не бомбили, не стреляли, а мы только крепчаем! Уже и Советский Союз развалили, уже и все, что можно было — развалили, а мы опять выстояли, опять поднялись и пытаемся им возражать.
    Но своё гнусное занятие они не бросят. Надо отдать им должное: настырности им не занимать. Но и мы «не лаптем щи хлебаем».
    Короче, нашла коса на камень.
    Их план понятен и прост: уничтожить, стереть с лица Земли Россию, само воспоминание о русских. Так, чтобы подниматься и возражать просто было некому.
    Для этого война уже не подойдёт — проверено. Шантаж и подкуп — тоже пройденный этап. Остаётся последнее средство: переформатировать людей. Вернее — детей.
    Поэтому, пока они не уничтожат наше традиционное образование, пока не разрушат всю нашу систему преподавания — оставшуюся нам от Советских времён, одно из последних сохранившихся завоеваний советской России — они не успокоятся!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *